Раздел «Погрузчики»: статья #122 (просмотров - 6297)


Колёcные погрузчики Komatsu

«Горная промышленность» № 3/1996

Типоразмерный ряд погрузчиков KOMATSU серии WA составляет более 13 моделей с ковшами вместимостью от 1.0 до 13.0 метров в кубе. Мощность самого маленького погрузчика не превышает 55 кВт, в то время как на модели WA900 установлен двигатель мощностью 610 кВт.

В зависимости от специфики рынка и условий эксплуатации кроме погрузчиков в обычном исполнении в классе 7-27 тонн выпускаются машины модификации Standard и Custom, представляющих современную серию Avance. Для погрузчиков этой серии характерен округлый дизайн, а также увеличенная мощность двигателя, усиленная конструкция и повышенное использование электронных средств.

Высокое вырывное усилие, большие размеры рабочих органов, плавное и быстрое передвижение погрузчиков обеспечивают отличное наполнение ковша и высокую производительность этих машин.

Погрузчики KOMATSU WA700Каждый погрузчик комплектуется большим набором сменных ковшей в зависимости от горно-технологических условий. Ковши погрузчиков изготавливаются из высокопрочной толстолистовой стали. Передняя режущая кромка снабжена сменными зубьями. Угловые зубья не только позволяют снизить износ стенок ковша, но также увеличивают усилие ковша при внедрении в забой. По желанию заказчика ковш может быть дополнительно оснащён сменными плитами износа между зубьями или грунтосдвигающими боковыми пластинами. В последнем случае при погрузке горной массы в самосвал резко снижаются просыпы кусков породы на поверхность дороги, в результате чего уменьшаются порезы шин.

Погрузчики KOMATSU характеризуются коротким рабочим циклом, большой высотой разгрузки, высокой удельной мощностью на единицу собственной массы, а также большим вырывным и тяговым усилием на единицу ширины ковша. Последнему обстоятельству способствует -образная конструкция рычагов рабочего оборудования. Кроме того, при этой конструкции ковш способен совершать колебательные движения в целях сброса налипшей породы. Снабжённые уплотнениями шарниры рычажной системы дополнительно защищены специальными кольцами, которые препятствуют попаданию пыли в зазоры, и позволяют увеличить интервалы смазывания.

На всех погрузчиках серии WA установлены мощные и экономичные дизели KOMATSU с турбонаддувом, отвечающие самым строгим требованиям по выхлопу. Система непосредственного впрыска топлива и особая топливосберегающая конструкция двигателей KOMATSU обеспечивают низкий расход топлива. Все фильтры патронного типа расположены с одного борта машины, что облегчает ежедневные осмотры и техническое обслуживание. Двигатели малошумные с пониженной вибрацией.

Погрузчики KOMATSU отличаются высоким качеством исполнения. Высокая надёжность машин обеспечивается благодаря применению исключительно узлов собственного производства. В конструкции погрузчиков нашли воплощение многие оригинальные технические устройства и системы, позволяющие этим машинам выполнять землеройные работы с высокой производительностью и эффективностью.

Для снижения усилий оператора на рычагах управления машиной применяется система пропорционального регулирования давления PPC Proporteonal Pressure Control. Система обеспечивает управление ковшом погрузчика при меньшей утомляемости оператора, которому требуется приложение всего 2.3-2.5 килограммового усилия к рычагам управления стрелы ковша.

Позиционер ковша и устройство фиксации стрелы на заданной высоте облегчают повторяющиеся операции набора ковша. Клапан спроса, встроенный в гидросистему поворота машины, облегчает управление рулевым колесом.

Погрузчики серии WA оснащаются планетарной коробкой TORQFLOW с электронной системой контроля ELECTRAN, которая позволяет плавно переключать скорость и направление движения без торможения. Тяжёлые модели (за исключением WA800 и WA900) имеют по четыре передачи на переднем и заднем ходе. Покрытие дисков изготовлено изготовлено из специального сплава, обладающего высокой теплостойкостью.

Благодаря системе ELECTRAN или сервоуправления POC Pilot Operated Control переключение передач производится лёгким прикосновением руки оператора. Поэтому оператор при управлении машиной с помощью рулевой системы может одновременно осуществлять переключение скорости, а также управлять рабочим оборудованием с помощью соответствующего рычага. По сравнению с коробкой передач с обычным управлением система ELECTRAN позволяет избежать использования в приводе деталей, подверженных износу.

Погрузчик HAULPAK 4000Система управления содержит специальный модуляционный клапан, обеспечивающий плавное нарастание давления масла при включении фрикционных муфт. Благодаря этому исключаются динамические нагрузки и снижаются напряжения в деталях трансмиссии при переключении передач, улучшаются условия работы оператора и повышается долговечность коробки передач.

С целью наиболее эффективного использования энергии давления масла и снижения потребления топлива взаимодействие насосов регулируется с помощью клапана приоритетного рулевого управления SDV System Demand Valve. В режиме низкого диапазона весь гидропоток от насоса приоритета и насоса рабочего оборудования нагнетается в контур рулевого управления. В режиме среднего диапазона — часть потока от насоса приоритета нагнетается в контур рулевого управления. В режиме высокого диапазона — весь гидропоток, нагнетаемый насосом приоритета, поступает в контуры рабочего оборудования.

Для сокращения рабочего цикла погрузчика применяется двойная гидравлическая система слежения скорости Dual Hydraulic Speed System. Работу этой системы обеспечивает отсечной клапан Cutoff. При внедрении ковша в забой и его перемещении вглубь забоя благодаря отключению дополнительного насоса в гидросистеме максимум мощности подаётся на тягу (колеса) и на вырывное усилие. При подъёме ковша и его разгрузке с целью снижения времени выполнения этих операций к работе подключается дополнительный насос, который обеспечивает необходимый гидропоток.

Для повышения безопасности машины все модели погрузчиков от WA470 доWA800 оснащаются электронной системой безопасности ESS Electric System for Safety, благодаря которой предотвращаются поломки и сокращаются простои машины ведётся постоянное наблюдение с помощью многофункционального дисплея. Система ESS позволяет работать безаварийно даже при ошибках в управлении. С помощью системы ESS производятся следующие функциональные операции по обеспечению безопасности:

1. предотвращается пуск двигателя, если рычаг направления движения находится не в нейтральном положении;

2. устанавливается коробка передач в нейтральном положении при работе стояночного тормоза;

3. автоматически включается стояночный тормоз при неэффективном функционировании рабочего тормоза, например, ввиду недостаточного давления в ресивере из-за повреждения трубопровода;

4. автоматически включается стояночный тормоз при остановке двигателя;

5. снятие со стояночного тормоза после его автоматического включения возможно только с помощью включателя этого тормоза;

6. двигатель выключается простым переводом ключа зажигания в соответствующее положение благодаря использованию в системе ESS соленоидного клапана отключения подачи топлива.

На всех моделях установлены пневмогидравлические многодисковые тормоза мокрого типа, не нуждающиеся в регулировке. Привод задних и передних колёс раздельный. Благодаря полной герметизации отсутствует опасность попадания внутрь тормоза грязи и абразивных частиц. Увеличенный срок службы дисков в свою очередь способствует долговечности тормозов в целом. Для обычного торможения можно нажать на любую из двух тормозных педалей. Кроме того, левой педалью можно тормозить машину с одновременным отключением трансмиссии.

Несущая рама представляет из себя коробчатую конструкцию с повышенной сопротивляемостью как к вертикальной, так и к горизонтальной деформациям. Кроме того, для предотвращения избыточных нагрузок цилиндры ковша, рычагов и подъёма стрелы крепятся с обеих сторон рамы. Передний мост с полностью разгруженными полуосями жёстко закреплены на передней раме. Задний мост с полностью разгруженными полуосями закреплён на балансирной подвеске с углом качания балансира 11 градусов. Благодаря широкому углу складывания полурам (40 градусов в каждую сторону) радиус поворота погрузчиков минимален. Балансирная подвеска заднего моста и большой угол качания баланисира позволяет выдерживать горизонтальное положение даже на очень неровной поверхности. Это качество наряду с длинной колёсной базой и большой статической нагрузкой опрокидывания придаёт машинам KOMATSU высокую устойчивость.

Рычажное соединение подъёма имеет рычаг наклона, который выполнен из цельнолитой заготовки, и изготовленную как одно целое стелу, благодаря чему вся конструкция отличается очень высокой прочностью.

Кабина установлена на задней раме на вибропоглощающих подушках (резино-силиконовых опорах) для сведения к минимуму шума и вибрации. Сиденье с гидравлической подвеской можно регулировать по высоте и в продольном направлении, а также по степени жёсткости по желанию оператора.

Помимо погрузчиков собственного производства фирма KOMATSU на российском рынке представляет погрузчики серии PAY и HAULPAK, производимые на североамериканских заводах, принадлежащих компании KOMATSU America International Co.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Погрузчики»

Самые читаемые статьи раздела «Погрузчики»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Болгарские погрузчики Balkancar
При транспортировке небольших грузов часто применяются вилочные погрузчики. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их незаменимыми при транспортировке и складировании грузов. Среди них самыми популярными были и остаются болгарские погрузчики Balkancar.
Раздел: «Погрузчики»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Погрузчики с телескопической стрелой - обзор
Одним из главных преимуществ использования в работе погрузчиков с телескопической стрелой является их универсальность, так как эти машины способны грузить как сыпучие строительные материалы, так и кон...
Раздел: «Погрузчики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Мини-погрузчики - обзор
Мини-погрузчики как класс спецтехники появились в конце 50-х годов и в кратчайшие сроки стали популярны во всем мире. Затем последовали многочисленные конструкторские разработки и выпуск различных мод...
Раздел: «Погрузчики»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 28.01.2016 21:38
Что нового на рынке погрузчиков?
Одна из крупных компаний Японии - Mitsui, сделала заявление о том, что разработала собственную версию специального костюма-погрузчика, прототип которого можно было увидеть в нашумевшей когда-то картин...
Раздел: «Погрузчики»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Вилочные электропогрузчики
Вилочные электропогрузчики широко применяются при транспортировке грузов. Высокая производительность и маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и ...
Раздел: «Погрузчики»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Погрузчики


  
 
  Время генерации страницы: 5,0473 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика