Раздел «Другие виды техники»: статья #198 (просмотров - 7032)


Выбор самоходного штабелера

Самоходные электроштабелеры с поворотной рукояткой становятся все более популярны. Это достаточно недорогое и эффективное техническое средство с успехом используется для укладки пакетированных грузов на поддонах и погрузки-разгрузки автотранспорта на небольших складах.

Основное преимущество их перед противовесными вилочными погрузчиками заключается в том, что штабелеры требуют в полтора-два раза меньше места для маневра.

Штабелер спецтехника

Важные критерии выбора самоходного штабелера:
- начальная грузоподъемность;
- грузоподъемность на верхнем ярусе стеллажа или на наивысшей точке подъема вил;
- грузооборот штабелера в рабочую смену (сутки);
- ширина прохода между стеллажами;
- тип управления (ведомый или с платформой);
- состояние поверхности пола;
- надежность и прочность конструкции;
- управление.

Самое первое, что должен определить для себя будущий владелец штабелера с поворотной рукояткой, - это то, какова должна быть его грузоподъемность (г/п).

Как правило, у самых популярных штабелеров начальная г/п 1000, 1200, 1400 и 1600 кг, но существуют и модели г/п 2000...3000 кг (в специальном исполнении эти машины могут иметь г/п и до10т). Конструкция таких штабелеров не позволяет увеличить высоту подъема груза более б м.

Многие потребители не знают, что г/п штабелера, как и любой другой подъемно-транспортной техники, уменьшается пропорционально увеличению высоты подъема вил, причем величина этого уменьшения для каждой модели штабелеров разная. На эти параметры следует обратить особое внимание, поскольку может оказаться, что, например, самоходные штабелеры с высотой подъема вил 4,0 м и начальной г/п 1200 кг и 1600 кг в верхней точке подъема могут иметь одну и ту же остаточную г/п — 800 кг.

Графики изменения остаточной г/п машин в зависимости от высоты подъема вил и положения центра тяжести груза обычно приводятся в их технических характеристиках. Как правило, на высоту около 5...6 м самоходные штабелеры не способны поднимать груз массой более 500...800 кг.

Знать производительность штабелера за рабочую смену необходимо для того, чтобы высчитать, сколько времени без подзарядки проработает та или иная модель. На это влияют и такие показатели, как напряжение и емкость аккумуляторной батареи (АКБ), мощности двигателя подъема вил и тягового двигателя, максимальная высота подъема вил. В основном штабелеры разделяются на модели с тяговыми и с полутяговыми АКБ.

Модели с полутяговыми АКБ предназначены для эксплуатации на небольших складах с оборотом груза порядка 40...60т в смену. Модели с тяговыми АКБ рассчитаны на 8- или 12-часовую рабочую смену, но не все штабелеры способны отработать это время полностью. Такие расчеты лучше всего получить у поставщика или производителя техники.

Ширина прохода между стеллажами — это самый значимый параметр выбора модели штабелера. Скажем прямо, что самоходные штабелеры, ведомые оператором, не способны работать в коридорах с расстоянием между стеллажами менее 2 м, и производители, утверждающие обратное, попросту вводят покупателей в заблуждение. Понять это можно, проведя несложные вычисления.

Штабелеры с откидной площадкой для оператора имеют больший рабочий коридор, нежели модели, ведомые оператором. Однако в полезности этих площадок, на наш взгляд, можно усомниться, и вот почему.

Состояние поверхности пола также влияет на выбор модели штабелера. Все штабелеры предназначены для работы только на идеально ровной твердой поверхности, но действительность предлагает совсем другие условия. Клиренс штабелера (дорожный просвет) составляет всего 20...30 мм, так что преодоление любой наклонной площадки вызывает серьезные трудности.

Специально для таких случаев некоторые модели имеют изменяемый клиренс (до 160 мм), что позволяет преодолевать подъемы и небольшие неровности пола. Отметим также, что устойчивость штабелеров, особенно с большой высотой подъема, невысокая, поэтому неровность пола отрицательно сказывается на безопасности их работы.

Колеса штабелера покрыты резиной или полиуретаном (на более дорогих моделях). Полиуретан более износоустойчив для использования на бетонном или асфальтированном покрытии. На асфальте могут работать не все модели штабелеров, особенно если он недостаточно хорошо укатан.

Еще одним важным критерием выбора самоходного штабелера является прочность его конструкции и узлов. Первое, на что следует обратить внимание, — это корпус шасси штабелера, который закрывает электрические узлы и двигатели. На моделях самоходных штабелеров LOC высокого класса эти компоненты надежно защищены цельным стальным листом толщиной 5 мм, который выдерживает любые возможные удары и столкновения при эксплуатации. Важно также предварительно тщательно изучить конструкцию мачты, вил и гидроцилиндров подъема.

При подъеме груза максимально разрешенной массы прогиб вил должен быть минимальным, в противном случае через некоторое время они деформируются и штабелер станет крайне тяжело эксплуатировать. Два цилиндра подъема вил лучше тем, что сохраняется более полный обзор оператору и снижается риск аварий в процессе эксплуатации.

Органы управления разных самоходных штабелеров очень похожи, вместе с тем у некоторых моделей они имеют свои отличительные особенности, которые увеличивают скорость обработки груза и облегчают работу. Подъем-опускание вил может осуществляться с помощью установленного на корпусе штабелера рычага, однако все же это неудобно, поскольку руки оператора при работе находятся на рукоятке управления, и, чтобы включить функции, ему необходимо дотянуться до этого рычага.

На некоторых моделях спользуется «прогрессивное» управление подъемом: при большем усилии на рычаге скорость подъема вил возрастает. На современных версиях органы управления расположены на поворотной рукоятке, что более удобно. Клавиши подъема и опускания также могут иметь «прогрессивное» управление, т. е. менять скорость движения вил в зависимости от усилия нажатия на них, что экономит время установки или снятия паллет со стеллажей.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Другие виды техники»

Самые читаемые статьи раздела «Другие виды техники»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Машины для холодного фрезерования (фрезы дорожные)
Широкое распространение за рубежом получила технология ремонта покрытий методом холодного фрезерования, позволяющая достичь качественно нового уровня результатов работы.
Раздел: «Другие виды техники»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Дорожные катки - классификация и основные характеристики
При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить....
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Трубоукладчики ЧТЗ ТР12 и ТР20
Трубоукладчики ТР12 и ТР20 выпускаются в комплектации с пусковым двигателем или с электростартерной системой пуска (ЭССП). По отдельному заказу могут поставляться комплектации для работы в условиях ни...
Раздел: «Другие виды техники»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Тандемные катки для дорожного строительства
Невозможно представить себе дорожное строительство без катков. Практически каждый день мы видим эти машины на городских улицах из окон автомобилей, троллейбусов и автобусов. Они - непременный атрибут...
Раздел: «Другие виды техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Автовозы, панелевозы, фермовозы
Для перевозки автомобилей используют автовозы. Из всех специальных автотранспортных средств они наиболее универсальны, так как могут перевозить и небольшие легковые автомобили, и джипы-внедорожники, м...
Раздел: «Другие виды техники»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Строительная техника


  
 
  Время генерации страницы: 0,1105 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика