История развития дизельных двигателей и история компании Isuzu тесно взаимосвязаны, именно поэтому, как говорят, дизели являются «визитной карточкой» этой всемирно известной японской фирмы. Две компании — Tokyo Gas and Electric Industrial Co. и Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., Ltd. — приступили к выпуску автомобилей в 1916 году. До этого многие негосударственные компании пытались найти пути применения дизельных двигателей на практике в автомобильной отрасли, и эти поиски заканчивались ничем. А уже в 1918 с английской компанией Wolseley Motors компанией Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering было заключено соглашение, в соответствии с которым в 1922 в Японии стали собираться грузовики по лицензии; первая модель носила название «A-9».
В 1933 произошло слияние Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc., новую компанию назвали Automobile Industries Co., Ltd.. В том же году был выпущен новый грузовик, получивший название Isuzu, по имени одной японской реки. В 1934 частью рабочей политики президента Томоносуке Кано (Tomonosuke Kano) было исследование в области дизельных двигателей, и компания Automobile Industries Co. основала соответствующий комитет, в результате работы которого через 2 года в Японии был выпущен первый дизельный двигатель с воздушным охлаждением — DA6. В 1937 компания Automobile Industries объединяется ещё с 2 фирмами и с того времени называется Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
В начале второй мировой эта компания была единственной, получившей «добро» от японского правительства на выпуск дизельных автомобилей. В 1942 появилась новая фирма — Hino Heavy Industries, которая выделилась из Tokyo Automobile Industries и стала отдельным предприятием. Выпуск бензиновых грузовиков TX40 и дизельных TU60 после войны (в октябре 1945 года) был начат заново. В Японии в период восстановления использовались повсюду грузовики TX61. В 1949 году компания стала называться Isuzu Motors Limited, и под этим именем она известна и по сей день.
Первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением и камера сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией были созданы в Isuzu в 1950, так как в послевоенной Японии остро стоял вопрос о производстве автомобилей. Из-за улучшенных характеристик эта продукция вызвала большой интерес. После заключения договора о техническом содействии с английской компанией Rootes, в 1953, Isuzu создала свой первый легковой автомобиль (копию английского Hillman). А 2-тонный грузовик Elf, вышедший в производство в 1959, быстро завоевал популярность, так как обладал отличной проходимостью, грузоподъёмностью, он был оснащён экономичным дизельным двигателем DA640.
Компания Isuzu внесла большой вклад в развитие автоиндустрии и во многом была первопроходцем. Первый дизельный двигатель для легковой машины — DL201 объемом 1991 см3 был выпущен в 1961 году; японское Общество инженеров-механиков удостоило его наградой. На грузовиках компания Isuzu первой начала применять электронную регуляцию дизельных двигателей. 1962 — открытие завода Фуджисава; 1966 — основание отделения в Таиланде; 1967 — выпуск легкового автомобиля Florian и первого в Японии 4-тактного дизельного двигателя с прямым впрыском для грузовиков; 1968 год — начато производство легковой модели 117 Coupe.
1971 — год объединения с компанией General Motors, которой продали 35% акций, в результате этого альянса в 1974 был выпущен легковой автомобиль Gemini; 1975 — основание отделения в США Isuzu Motors America.
1977 — производство Florian с экономичным дизельным двигателем.
1979 — выпуск дизельной Gemini; завершение строительства испытательного полигона Хоккайдо.
1980 — начало выпуска микроавтобусов, серия Fargo.
1981 — появление модели Piazza (3-дверное купе); первая в мире разработка системы быстрого запуска для дизельных двигателей, позволяющей избегать длительного предпускового прогрева (система включает керамические свечи с высокой жароустойчивостью и электронным контролем, обязательный компонент дизелей, особенно на легковых автомобилях).
1983 — начало продаж семейства легковых автомобилей Aska (Florian); у Aska первое место в английском ралли RAC.
1984 — модель Aska оснащают NAVI-5 — 5-скоростной трансмиссией с электронным контролем; в Америке продают новую версию модели Gemini — Geo Spectrum.
1985 — выпуск первого внедорожника Rodeo Bighorn или Trooper (название для экспорта).
1989 — внедорожник нового типа MU (Amigo).
К началу 90-ых компания Isuzu — первая в мире по производству средних и тяжелых грузовиков; открывается представительство в Австралии (Isuzu-General Motors Australia) и совместный с Subaru проект Subaru-Isuzu Automotive Inc (SIA).
1990 — производство модели Rodeo.
1992 — появление экологической хартии Isuzu.
1993 — MU выигрывает ралли Париж-Дакар в классе дизельных прототипов.
1994 — на американском рынке начинается продажа Honda Passport (версия Rodeo).
1996 — Trooper (Holden Jackaroo) лидирует на Australian Safari.
1997 — новая модель VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с.
1998 — массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.
1999 — General Motors увеличивает долю в Isuzu до 49%; открытие отделения в Польше Isuzu Motors Polska.
История развития дизельных двигателей и история компании Isuzu тесно взаимосвязаны, именно поэтому, как говорят, дизели являются «визитной карточкой» этой всемирно известной японской фирмы. Две компании — Tokyo Gas and Electric Industrial Co. и Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., Ltd. — приступили к выпуску автомобилей в 1916 году. До этого многие негосударственные компании пытались найти пути применения дизельных двигателей на практике в автомобильной отрасли, и эти поиски заканчивались ничем. А уже в 1918 с английской компанией Wolseley Motors компанией Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering было заключено соглашение, в соответствии с которым в 1922 в Японии стали собираться грузовики по лицензии; первая модель носила название «A-9».
21 век начался с производства двигателей компанией DMAX, Ltd. и основания компании General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC. В 2002 по авторитетному мнению профессионального автоиздания Ward's Communications дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей. На данный момент Isuzu вполне успешно (из-за повышения спроса) разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами и выполняет в группе GM роль эксперта в этой области.
В 1933 произошло слияние Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc., новую компанию назвали Automobile Industries Co., Ltd.. В том же году был выпущен новый грузовик, получивший название Isuzu, по имени одной японской реки. В 1934 частью рабочей политики президента Томоносуке Кано (Tomonosuke Kano) было исследование в области дизельных двигателей, и компания Automobile Industries Co. основала соответствующий комитет, в результате работы которого через 2 года в Японии был выпущен первый дизельный двигатель с воздушным охлаждением — DA6. В 1937 компания Automobile Industries объединяется ещё с 2 фирмами и с того времени называется Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
В начале второй мировой эта компания была единственной, получившей «добро» от японского правительства на выпуск дизельных автомобилей. В 1942 появилась новая фирма — Hino Heavy Industries, которая выделилась из Tokyo Automobile Industries и стала отдельным предприятием. Выпуск бензиновых грузовиков TX40 и дизельных TU60 после войны (в октябре 1945 года) был начат заново. В Японии в период восстановления использовались повсюду грузовики TX61. В 1949 году компания стала называться Isuzu Motors Limited, и под этим именем она известна и по сей день.
Первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением и камера сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией были созданы в Isuzu в 1950, так как в послевоенной Японии остро стоял вопрос о производстве автомобилей. Из-за улучшенных характеристик эта продукция вызвала большой интерес. После заключения договора о техническом содействии с английской компанией Rootes, в 1953, Isuzu создала свой первый легковой автомобиль (копию английского Hillman). А 2-тонный грузовик Elf, вышедший в производство в 1959, быстро завоевал популярность, так как обладал отличной проходимостью, грузоподъёмностью, он был оснащён экономичным дизельным двигателем DA640.
Компания Isuzu внесла большой вклад в развитие автоиндустрии и во многом была первопроходцем. Первый дизельный двигатель для легковой машины — DL201 объемом 1991 см3 был выпущен в 1961 году; японское Общество инженеров-механиков удостоило его наградой. На грузовиках компания Isuzu первой начала применять электронную регуляцию дизельных двигателей. 1962 — открытие завода Фуджисава; 1966 — основание отделения в Таиланде; 1967 — выпуск легкового автомобиля Florian и первого в Японии 4-тактного дизельного двигателя с прямым впрыском для грузовиков; 1968 год — начато производство легковой модели 117 Coupe.
1971 — год объединения с компанией General Motors, которой продали 35% акций, в результате этого альянса в 1974 был выпущен легковой автомобиль Gemini; 1975 — основание отделения в США Isuzu Motors America.
1977 — производство Florian с экономичным дизельным двигателем.
1979 — выпуск дизельной Gemini; завершение строительства испытательного полигона Хоккайдо.
1980 — начало выпуска микроавтобусов, серия Fargo.
1981 — появление модели Piazza (3-дверное купе); первая в мире разработка системы быстрого запуска для дизельных двигателей, позволяющей избегать длительного предпускового прогрева (система включает керамические свечи с высокой жароустойчивостью и электронным контролем, обязательный компонент дизелей, особенно на легковых автомобилях).
1983 — начало продаж семейства легковых автомобилей Aska (Florian); у Aska первое место в английском ралли RAC.
1984 — модель Aska оснащают NAVI-5 — 5-скоростной трансмиссией с электронным контролем; в Америке продают новую версию модели Gemini — Geo Spectrum.
1985 — выпуск первого внедорожника Rodeo Bighorn или Trooper (название для экспорта).
1989 — внедорожник нового типа MU (Amigo).
К началу 90-ых компания Isuzu — первая в мире по производству средних и тяжелых грузовиков; открывается представительство в Австралии (Isuzu-General Motors Australia) и совместный с Subaru проект Subaru-Isuzu Automotive Inc (SIA).
1990 — производство модели Rodeo.
1992 — появление экологической хартии Isuzu.
1993 — MU выигрывает ралли Париж-Дакар в классе дизельных прототипов.
1994 — на американском рынке начинается продажа Honda Passport (версия Rodeo).
1996 — Trooper (Holden Jackaroo) лидирует на Australian Safari.
1997 — новая модель VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с.
1998 — массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.
1999 — General Motors увеличивает долю в Isuzu до 49%; открытие отделения в Польше Isuzu Motors Polska.
21 век начался с производства двигателей компанией DMAX, Ltd. и основания компании General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC. В 2002 по авторитетному мнению профессионального автоиздания Ward's Communications дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей. На данный момент Isuzu вполне успешно (из-за повышения спроса) разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами и выполняет в группе GM роль эксперта в этой области.