История Skoda начинается в декабре 1895 года с образования небольшой фирмы по производству и ремонту велосипедов. У истоков стояли два Влацава – Лаурин и Клемент. Несколько лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. В результате технических экспериментов, имевших место на стыке веков, компания к 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.
Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал абсолютным хитом, а позже превратился в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики.
Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразования компании в акционерное общество.
В 1909—1910 годах по заказу Венского магистрата было сделано 100 автомобилей-такси. Они работали много лет, и ещё в 1928 году некоторые из них встречались на улицах Вены.
В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с. Он стал самой популярной моделью фирмы перед Первой Мировой войной. Laurin&Klement типа S пользовался спросом не только в стране, но и за рубежом, особенно в России, куда продавалось 35% выпускавшихся машин.
Международный бизнес компании Skoda приобретал все большее значение. Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания Skoda уже принимала участие в производстве военной техники, обеспечивая армию во время Первой Мировой войны.
27 июня 1925 года произошло объединение Laurin&Klement с компанией Pilsen Skoda Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement - синдикат Skoda стал полноправным владельцем автомобильного завода в Млада Болеславе.
В конце 20-х годов основным пассажирским автомобилем, выпускавшимся заводом в Млада Болеславе, стала самая маленькая машина Skoda 110, которых в период между 1925 и 1929 годами было выпущено 3 тысячи штук.
В 1930 году сборочная линия могла производить 25 машин в день, а после проведения небольших модификаций и введения трёхсменной работы её производительность удалось увеличить до 95 автомашин в день. Новые модели 4R и 6R, вышедшие первыми под торговой маркой Skoda, были призваны улучшить и так неплохую ситуацию.
В начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний Skoda Group под названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. Компания совершила прорыв со своей моделью Skoda Popular, оснащенной новой системой трансмиссии. Позже на смену ей пришла Skoda Favorit, потом, в 1945 году, двухдверная Skoda 1101 (Spartak), которая в результате пятилетнего усовершенствования превратилась в ныне хорошо известную Octavia.
Немецкая оккупация в период с 1939 по 1945 г.г. отрицательно отразилась на компании, которая была интегрирована в промышленность немецкой империи. Производство гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании были направлены на службу рейху. Skoda в основном производила военную технику и газогенераторные грузовики.
Основываясь на традиционных методах производства и былых успехах, экономике Чехословакии удавалось на протяжении нескольких десятилетий сохранять относительно высокие стандарты качества даже в условиях социалистического периода, вопреки навязанной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам экономического развития.
После изменения политической ситуации в 1989 году в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и менеджмент компании Skoda приступили к поискам сильного международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный период. На роль инвестора претендовали 24 компании, среди которых были такие гиганты, как BMW, GM, Renault.
В декабре правительство страны решило приступить к сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. Совместное предприятие фирм Skoda и Volkswagen появилось на свет 16 апреля 1991 года под названием Skoda, automobilova a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, Audi и SEAT.
Плодами сотрудничества стало появление Skoda Felicia, а вслед за ней Skoda Fabia и Skoda Octavia. Octavia принесла компании настоящий успех, Skoda Fabia стала удачной моделью для женщин. На них была опробована новая базовая платформа концерна - Golf IV.
Сегодня на предприятии Skoda Auto работает около 18 тысяч человек, а треть всех рабочих мест Чешской республики, так или иначе, существуют благодаря деятельности этого предприятия. 80% автомобилей Skoda идёт на экспорт в 64 страны мира, обеспечивая около 9,6% всех экспортных операций Чешской республики.