Раздел «Ремонт и обслуживание техники»: статья #86 (просмотров - 6376)


Как избежать ремонта системы охлаждения

Статья из раздела Ремонт и обслуживание техники

Владелец современного автомобиля часто вспоминает о наличии системыохлаждения только тогда, когда стрелка указателя температуры сдвигается с привычного места в красный сектор на шкале, на щитке загорается краснаялампочка, или, еще хуже, из-под капота появляются клубы пара.

Чтобы избежать подобных ситуаций, разберем наиболее типичные причины их появления, а заодноразвеем некоторые мифы. В учебнике написано, что нужно применять “Тосол”, а мне рекомендуют антифриз. Это ведь совершенно разные вещества!

На самом деле это одно из самых стойких заблуждений, которому уже не один десяток лет. Антифриз (от анти- и freeze – замерзать, англ.) – это жидкость, не замерзающая при низких температурах. А “Тосол” – это всего лишь разновидность антифриза, отличающаяся составом присадок. Поэтому вполне возможно, что продавец может порекомендовать вам другой антифриз, который по составу присадок может быть не хуже, а даже лучше.Я не доливаю воду в систему охлаждения, жидкость не подтекает. Зачем ее менять? Ведь этиленгликоль свой состав не меняет, и температура замерзания не изменилась? Элементы системы охлаждения современных двигателей изготовлены из различных материалов (чугун, сталь, алюминиевые сплавы, латунь и т.д.). Поэтому для защиты их от коррозии, кроме этиленгликоля и воды в состав антифризов вводят комплекс антикоррозионных присадок.

Кроме них в этом “коктейле” смешаны антипенные и ряд других присадок. Поскольку присадки вступают в химические реакции с материалами деталей системы охлаждения, рано или поздно антифриз теряет свои свойства. Высокая температура деталей, с которыми он контактирует, ускоряет химические реакции между компонентами антифриза и материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения. Поэтому менять его все же нужно. Причем производители обычно указывают или пробег, или срок службы.

Например, антифриз, приготовленный из концентрата Havoline XLC, в легковых авто работает 5 лет или 250000 км пробега. Не знаю, кто и как фасовал этот концентрат, лучше я его совсем разбавлять водой не буду. В этом случае он гарантированно не замерзнет! Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -130С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов (вплоть до -700С). Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть. Не зря в рекомендациях по применению названного выше концентрата Havoline XLC указано: для получения температуры замерзания -200С готовится смесь из 33% концентрата и 67% дистиллированной воды, соотношение 50:50 дает температуру замерзания -380С, 70:30 – -690С. Но добавлять больше 70% концентрата нельзя!

Чтобы не купить подделку, нужно попробовать антифриз “на язык”. Настоящий – сладковатый на вкус. Мысль правильная, с точки зрения вкуса антифриза. Он действительно сладкий, как и все гликоли. Но такая проба – дело очень опасное. Независимо от торговой марки, все антифризы являются сильными ядами, поэтому пробовать их на язык категорически запрещено! Кроме того, таким образом можно лишь определить наличие в жидкости этиленгликоля. А сколько его там, какой состав присадок, и не является ли эта смесь подкрашенной синькой водой с добавлением настоящего антифриза “для вкуса” – сказать трудно. Поэтому правильнее будет купить охлаждающую жидкость в магазине.

Если есть сомнения по поводу маркировки, или нового названия – попросите каталог фирмы-производителя, они есть в большинстве серьезных магазинов. Еще один путь – зайти на сайт одного из производителей или официальных дилеров. Например, на сайте www.chevrontexaco.com.ua есть информация о всей продукции, которая официально поставляется в Украину, а также рекомендации по ее подбору и применению. Зачем искать для долива точно такой же антифриз? Взял любой такого же цвета, и никаких проблем! Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы, одинаковые по составу.

Во-первых, яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты.

Во-вторых, подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек, если таковые появляются, и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке.

В-третьих, применение нового цвета привлекает внимание покупателей к новому продукту (первоначально антифризы окрашивались в синий цвет, и лишь затем появились красный и зеленый).

Поэтому антифризы как одного цвета, так и разноцветные, лучше не смешивать. Все определяется совместимостью пакета присадок. В некоторых случаях они могут просто нейтрализовать друг друга, а иногда могут выпасть в осадок. И тот, и другой результат приведут к досрочному ремонту системы охлаждения. Относительно безопасны при смешивании антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в марке антифриза, который уже залит в двигатель.

Менять антифриз не нужно, пока не изменился его цвет. Долговечность красителя и долговечность антифриза – вещи разные, и между собой они чаще всего не взаимозависимы. Поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не стоит. Для этого есть рекомендации завода-изготовителя автомобиля (в первую очередь) и производителя антифриза (во вторую очередь). Если, кстати, это новый продукт, обратите внимание, есть ли у него допуски производителя именно вашего авто. Допуск есть – никаких проблем, можно руководствоваться теми сроками замены, которые рекомендованы для этого антифриза. В моем стареньком “жигуленке” летом можно использовать обычную воду. Это позволяет экономить на антифризе.

Сэкономить можно. Но придется тратить деньги на промывку системы охлаждения от накипи, отложившейся на стенках блока цилиндров и в радиаторе. Кроме этого, антифриз имеет смазывающие свойства, чего требует насос системы охлаждения и краник печки во многих двигателях (и ВАЗов в том числе). Если в систему залить обычную воду, это может привести к коррозии деталей из алюминиевых сплавов.

Итак, использовать воду в системе охлаждения можно только в экстренных случаях, чтобы доехать до сервиса или домой. Выбирая антифриз, нужно выполнять рекомендации завода-изготовителя автомобиля, как по требованиям к самому антифризу, так и к срокам его замены. Между собой антифризы разных марок лучше не смешивать. Если есть сомнения – обратитесь к продавцам магазинов или на сайты производителей (официальных дилеров). Это позволит избежать досрочных ремонтов системы охлаждения.


Дата публикации:
Все статьи раздела «Ремонт и обслуживание техники»

Самые читаемые статьи раздела «Ремонт и обслуживание техники»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Пневморессоры
Пневматические упругие элементы (пневмоподушки или пневморессоры) постепенно вытесняют стальные рессоры из конструкций подвесок современных грузовиков, прицепов и автобусов.
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»



Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание
Ремонт экскаваторов может производиться в случае, если дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае ...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Афтермаркет - схема поставок неоригинальных автозапчастей
Aftermarket - последующий рынок, т. е. рынок, интересующий потребителей только после покупки ими автомобилей. Так в экономической литературе называют рынок товаров и услуг для автомобилистов, кроме пр...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Устройство и эксплуатация дизельных двигателей в зимний период
Приход зимы предполагает немалые хлопоты для тех, кто так или иначе связан с ремонтом самоходной техники: одни машины встают на зимнюю консервацию, другие готовятся к активной работе, третьи переобору...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»
   Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.10.2007 23:50
Раздаточные коробки для полноприводных грузовых автомобилей
Появление раздаточных коробок (РК) сформировало важное научно-техническое направление в автомобилестроении – создание механизмов и систем управления приводом ведущих колес и мостов, которое на протяже...
Раздел: «Ремонт и обслуживание техники»

Все статьи >>


Раздел каталога фирм: Услуги


  
 
  Время генерации страницы: 0,2787 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика