Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 4.6

Системы охлаждения

Наибольшее внимание при проверке уделяют качеству картерного масла.

Техническое состояние системы охлаждения характеризуют герметичность и тепловой режим (оптимальная температура системы охлаждения 85-95°C. Нарушение работы системы охлаждения вызывает перегрев или переохлаждение двигателя. Основными причинами перегрева и переохлаждения двигателя являются: утечка охлаждающей жидкости, загрязнение трубок радиатора или отложение накипи в системе, неисправность привода жалюзи радиатора, неисправности клапана-термостата, снижение производительности водяного насоса, слабое натяжение ремня вентилятора, неправильная регулировка систем подачи топлива и зажигания.

Общее состояние системы охлаждения характеризуют температура наружных поверхностей блока цилиндров и температура картерного масла. Состояние радиатора определяют по разности температур охлаждающей жидкости на входе в радиатор и выходе из него, а также по величине разряжения в нижнем водяном патрубке. Герметичность радиатора проверяют при опрессовке системы под давлением по падению давления в единицу времени. Состояние клапанов выявляют по величине давления начала открытия. Колебание стрелки манометра свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Состояние водяного насоса характеризуется его подачей. Прогиб ремня при определенном усилии нажатия является диагностическим параметром при проверке натяжения ремня. Герметичность системы охлаждения проверяют, используя компрессорно-вакуумную установку или любой компрессор. В цилиндры поочередно подается сжатый воздух и по появлению пузырьков на поверхности воды в верхнем баке радиатора судят о герметичности системы, в первую очередь о состоянии прокладок и головки блока цилиндров.

Диагностические операции

Диагностические операции проводят па прогретом двигателе, подачу сжатого воздуха производят через отверстия форсунки при положении поршня в ВМТ на такте сжатия, воздух подается под давлением 0,5 МПа.

Для проверки внешних соединений системы охлаждения воздух под давлением 0,15 МПа подают непосредственно в систему охлаждения через заливную горловину, которую плотно закрывают при этом плотной насадкой. При проверке фиксируют интенсивность падения давления, которое за 10 с должно падать не более 0,01 МПа.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, прокручивая двигатель пусковым устройством при снятом ремне вентилятора и отключенной подаче топлива. Появление пузырьков воздуха на поверхности воды в радиаторе указывает на не герметичность системы охлаждения.

Работоспособность радиатора проверяют по разности температуры жидкости на входе в радиатор и выходе из него на прогретом двигателе следующим образом: одним термометром через заливную горловину измеряют температуру в верхнем бачке радиатора; второй термометр посредством резиновой трубки и спускного краника определяет температуру жидкости в нижнем бачке радиатора. Допускается разность температур в бачках радиатора не менее 10°C.

Работоспособность термостата проверяют в сосуде с горячей водой, предварительно сняв термостат с двига-. теля. Нагревая воду, фиксируют при помощи термометра температуру начала и полного открытия клапана. Клапаны термостата начинают открываться при температуре 68-78°C и полностью открываются при температуре 85°C. Высота подъема клапана около 9 мм.

Отложение накипи является одной из основных причин перегрева двигателя. Наличие накипи определяют по времени прогревания или системы охлаждения до нормальной температуры. Прогрев двигателя в теплое время года не должен превышать 8 мин.

Наиболее распространенная неисправность

Наиболее распространенная неисправность системы охлаждения- неправильная регулировка натяжения ремня вентилятора. Натяжение ремня проверяют устройством КИ-8920. Устройство состоит из корпуса-рукоятки, внутри которого находятся ползун-указатель, пружина динамометра и верхняя часть штока. К нижнему концу штока шарнирно подсоединены два сектора и жестко установленная скоба. На поверхности ползуна-указателя нанесена шкала динамометра, а на левом секторе нанесены шкалы прогибов с учетом межосевого расстояния ременной передачи. Устройство позволяет определять прогиб от 0 до 20 мм и регистрировать усилие до 0,1 кН. Погрешность измерения не превышает 5%. Масса устройства 0,7 кг.

Для проверки натяжения ремня устройство приводят в исходное положение: указатель нагрузки устанавливают на нуле, сектора - устанавливают в положение, соответствующее нулевому значению прогиба. Затем устройство устанавливают секторами на проверяемый ремень так, чтобы шток устройства был перпендикулярен проверяемой ветви ремня, и нажимают на ручку устройства, следя за перемещениями указателя нагрузки. Под действием приложенной нагрузки ремень прогибается и происходит перемещение секторов относительно своей оси на угол, пропорциональный прогибу ремня. При заданной нагрузке устройство снимают с ремня и считают полученные значения прогиба. Фиксация сегментов относительно Друг друга при максимальном прогибе ремня обеспечивается упругой пружиной. Требуемая точность измерений обеспечивается при строго перпендикулярном положении рукоятки устройства относительно проверяемого ремня.

В настоящее время разработано усовершенствованное приспособление КИ-13918 с дополнительными шкалами усилия и прогиба, а также вспомогательной шкалой типоразмеров ремней. Проверку при помощи этого приспособления осуществляют при нагрузке 40 Н, приложенной к проверяемой ветви ремня.



  
 
  Время генерации страницы: 0,0486 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика