Диагностика строительных машин / Средства и технологии диагностирования строительных машин / Глава 5.5

Контрольно-измерительные приборы

Это может быть вызвано: плохим контактом вследствие окисления, замасливания или загрязнения коллектора; снижением упругости пружин щеток; зависанием шеток в щеткодержателях; слабым креплением выводных концов обмоток возбуждения к корпусу и проводников щеток к щеткодержателям; проводников к зажимам тягового реле; окислением и подгоранием контактного диска и торцов контактных болтов тягового реле.

Большее значение тока при большем снижении напряжения может быть вызвано замыканием пластин коллектора или изолированных щеткодержателей металлической пылью; межвитковыми замыканиями обмотки возбуждения или обмотки якоря или их замыканием на корпус стартера; задеванием якоря за полюса катушек возбуждения.

В момент включения стартера при диагностировании нужно посмотреть на коллектор и если якорь вращается, то неисправна муфта свободного хода.

Для диагностирования контрольно-измерительных приборов, установленных на двигателях строительных машин: амперметров, термометров, измерителей давления, в том числе механических манометров, указателей уровня топлива в баке, а также различных сигнализаторов (минимального давления масла, превышения температуры и минимального уровня топлива) - используют прибор Э-204 и приборы моделей 531 и 537.

Амперметр проверяют после подключения шунта прибора Э-204 последовательно с проверяемым амперметром. Увеличивая ток в этой цепи путем включения потребителей тока (приборов освещения, стоп сигналы, вентилятора, отопителя), сравнивают отсчеты по шкале проверяемого амперметра с отсчетами по шкале прибора Э-204. Разница показаний должна быть не более ±15%.

Измерители уровня топлива

При проверке термометра с машины снимают датчик температуры, не отключая центрального вывода датчика, соединяют корпус датчика проводом с «массой» и помещают датчик в нагреватель прибора Э-204. После заливки нагревателя дистиллированной водой включают нагреватель. По мере нагрева сравнивают показания проверяемого и контрольного термометров. Разница в показаниях должна быть не больше ±6°С. При проверке термосигнализаторов по контрольному термометру прибора Э-204 определяют температуру, при которой зажигается лампа сигнализатора.

При отсутствии прибора Э-204 датчики и сигнализаторы температуры могут быть проверены при помощи стеклянной банки, в которую налита вода и опущены проверяемый и образцовый термометры и бытовой электрокипятильник. Для достижения равномерного нагрева воду в сосуде необходимо помешивать.

При проверке электрических измерителей давления и манометров датчики давления и манометры, снятые с машины, ввинчивают в специальный штуцер прибора Э-204. При помощи насоса, имеющегося в приборе Э-204, создают максимальное давление. Затем плавно снижают давление и сравнивают показания указателя проверяемого измерителя давления с показаниями контрольного манометра. Разница показаний должна быть не более 4%. Манометры-сигнализаторы проверяют подобным образом.

Измерители уровня топлива имеют реостатные датчики и электромагнитные или логометрические указатели. Указатели в комплексе могут быть проверены при помощи прибора Э-204, в котором имеется специальный угломер для получения различных углов поворота рычага поплавка (углы поворота рычага, соответствующие пустому баку, половинному наполнению и полному баку, нормированы в технической документации на каждый тип указателя уровня).

Электрические датчики

Электрические датчики давления и температуры с биметаллическими чувствительными элементами можно проверять отдельно от указателей, измеряя величину эффективного тока в цепи датчика, подключенного последовательно с миллиамперметром к аккумуляторной батарее. Для датчиков ММ-3 и ММ-11 эффективное значение тока должно составлять: при нулевом давлении - 0,052А; при 0,2 МПа - 0,114...0,136А; при 0,5 МПа - 0,2А. Для датчиков температуры ТМ-3 и ТМ-101 эффективное значение тока составляет 0,186 А при 40°С; 0,126А при 80°С и 0,072А при 100°С.

Датчики сопротивления на основе полупроводниковых терморезисторов могут быть проверены по величине сопротивления. Широко распространенный датчик температуры ТМ-100 должен иметь сопротивление при двигателя, которые могут вызвать пробой, мало влияют на общее изменение сопротивления изоляции или других измеряемых диагностических параметров. А так как практически все методы предусматривают измерения параметров элементов или сборочных единиц в целом (без разделения на участки), то локализация дефекта в начальной стадии в большинстве случаев невозможна. Это не дает возможности прогнозировать ресурс исправного - состояния с достаточной вероятностью.

Для электрических двигателей, генераторов и аппаратов, установленных на строительных машинах, в процессе эксплуатации наиболее важна информация о состоянии изоляции обмоток, коммутационных контактов, полупроводниковых диодов и тиристоров. Рассмотрим диагностические параметры, методы и средства диагностирования перечисленных элементов.

Диагностические параметры и методы диагностирования изоляции обмоток. Сопротивление изоляции. Абсолютная величина сопротивления изоляции электрической машины и аппарата в первую очередь зависит от геометрических размеров изоляции.



  
 
  Время генерации страницы: 0,0499 сек.
2007-2024 Ex-Kavator.Ru написать нам
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика