Бренд Kawasaki известен всему миру и ассоциируется с высокотехнологичным предприятием с широким спектром деятельности.
Корпорация Kawasaki Heavy Industries была основана 15 октября 1896г. Сейчас штаб-квартиры международного конгломерата компаний под данным названием расположены в Токио и Кобе. Число сотрудников компании превышает 29 тыс. человек (по состоянию на 31 марта 2007г.). Компания занимается производством практически всего – от мотоциклов до самолетов и тяжелого промышленного оборудования. Так, в частности, за производство потребительской техники – мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов и прочего – отвечают входящие в конгломерат Kawasaki Motors Corporation Japan (производство в Японии) и Kawasaki Motors Manufacturing Corporation USA (производство в США).
Именно Kawasaki в 1973 представила миру первый гидроцикл. В те времена это изобретение стало настоящей сенсацией. Журналисты публиковали статьи, в которых описывали секретные испытания первой модели гидроцикла. Они были поражены, что на нем можно ездить как на мотоцикле, но только по воде, и при этом не на буксире обычной моторной лодки. Сейчас компания выпускают гидроциклы серии Jet Ski (800 SX-R, Ultra LX).
Kawasaki – многонациональная корпорация с более чем 50 холдингами (фабрики, дистрибьюторские центры, отделения по маркетингу и продажам) в крупных городах по всему миру. В сферу ее интересов входят – контроль защиты окружающей среды, энергопроизводящие технологии, производство машиностроительного оборудования, роботов, судов, электростанций, подвижных составов, авиационно-космических кораблей и, конечно же, техники для активного отдыха – мотоциклов, мотовездеходов и гидроциклов.
Как и многие, компания Kawasaki начинала с мечты.
В 1878 г. ее основатель, Shozo Kawasaki, открыл верфь для океанских лайнеров, а в 1886 г. она была преобразована в судостроительный завод. В 1906 г. недавно созданная корпорация занималась уже выпуском локомотивов, грузовиков, пассажирских поездов, а в следующем году – паровых турбин. С 1918 г. было освоено авиационное производство. В 1928 г. корпорация распалась на специализированные компании – авиационную, сталелитейную, судостроительную и машиностроительную.
В 1969 г. для повышения конкурентоспособности было принято решение о слиянии Kawasaki Dockyard, Kawasaki Rolling Stock Manufacturing и Kawasaki Aircraft в единую гигантскую корпорацию – Kawasaki Heavy Industries, Ltd. (KHI).
Сегодня KHI занимается строительством транспортных систем 21 века с использованием инноваций и технологий, накопленных за 100 лет своего существования. Бренд Kawasaki известен всему миру и ассоциируется с высокотехнологичным предприятием с широким спектром деятельности.
Японский концерн Kawasaki представил финансовые результаты 2007-2008 финансового года, который завершился 31 марта 2008г. Согласно этим данным, объем продаж Kawasaki Heavy Industries за год увеличился на 4% по сравнению с предыдущим финансовым годом – до 1,5 триллиона иен (14,98 миллиарда долл.).
Операционная прибыль компании за год выросла на 11% - до 76,91 миллиарда иен (765,57 миллиона долл.). Чистая прибыль Kawasaki увеличилась еще больше – на 18% - до 35,14 миллиарда иен (350,71 миллиона долл.).
Общий объем активов компании за год вырос на 1,5% - если по состоянию на 31 марта 2007 года он составлял 1 триллион и 358 миллиардов иен, то к 31 марта 2008г. вырос до 1 триллиона и 379 миллиардов иен (13,76 миллиарда долл.).
При этом в сегменте потребительской продукции и потребительского оборудования (куда входят мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы и другая аналогичная техника, а также мотоэкипировка под брендом Kawasaki) выручка за год увеличилась еще больше, чем в целом по компании – на 7,5% до 433,96 миллиарда иен (4,33 миллиарда долл.).
Доля сегмента потребительской продукции в общей выручке концерна Kawasaki за год немного увеличилась – с 28% в 2006-2007 до 29% в 2007-2008 финансовом году.
Компания прогнозирует, что в начавшемся 2008-2009 финансовом году, который завершится 31 марта 2009г., ее объем продаж несколько снизится – с 1,5 до 1,46 триллиона иен. Ожидается и небольшое снижение чистой прибыли – с 35,14 до 30 миллиардов иен.